Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, созданный в целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический Совет создается для решения следующих задач:
1. Координация деятельности отделений, направленная на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
2. Разработка основных направлений методической работы школы; Формирование целей и задач методической работы школы;
3. Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
4. Организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
Для решения основных задач Методический Совет:
- Проводит экспертизу скорректированных образовательных программ, реализуемых в школе для последующего представления на Педагогическом совете;
- Разрабатывает нормативные документы, методические материалы, определяющие образовательную и учебно-методическую деятельность учреждения;
- Разрабатывает систему и порядок осуществления текущего и итогового контроля успеваемости учащихся;
- Разрабатывает целевые программы школы;
- Руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других подобного рода мероприятий;
- Проводит работу по обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
- Разрабатывает план повышения квалификации педагогических работников школы;
- Вносит предложения по аттестации преподавателей;
- Обеспечивает участие преподавателей учреждения в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства;
- Принимает участие в организации взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- Предлагает администрации и Совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения;
- Оказывает методическую помощь молодым специалистам, анализирует их уроки при посещении;
- Готовит методические материалы на Педагогические Советы.